Букварь привезла Людмила Михайловна на следующее занятие.
Самое главное, мы договорились, что она будет приезжать два раза в неделю по вторникам и по четвергам.
Логопед привезла несколько учебников и оставила чтобы я выбрала один из них, который мне понравится.
Букварь нужно было выбрать из нескольких книг
Людмила Михайловна предоставила мне самой сделать выбор.
Тогда я не придала этому значения. А сейчас понимаю, что она все делала, чтобы мой мозг начал активно работать.
Прежде всего, самое главное, я должна была делать самостоятельно выбор учебника.
Позже, логопед пыталась спросить у меня, почему я выбрала этот учебник.
То есть, другими словами, я постоянно пыталась что-то сказать, произнести.
По началу это было очень трудно, практически не было какого-то движения.
Но, действительно, Людмила Михайловна постоянно стимулировала мои попытки в восстановлении речи.

Зарядка для лица и звукового аппарата
Все занятия с логопедом мы всегда начинали с гимнастики лица, то есть с речевого аппарата.
Например, она считала, что каждодневная гимнастика помогут в восстановлении речи.
Я очень хорошо помню эти занятия.
Самое главное, это регулярность и постоянность.
На зарядку у меня уходило 5-7 минут.
Но каждый день!
Упражнение 1:
Языком двигаешь по губам, как бы по кругу.
Вначале в одну сторону, затем в другую.
Это упражнение нужно делать не менее 10 раз, 10 туда и 10 обратно.
Упражнение 2:
Надуть щеки.
Потом, воздух нужно как бы перегонять по рту с одной стороны в другую.
Упражнение 3:
Открыть широко рот и языком доставать шею. Понятно, что шею никак не достать, но мышцы двигаются и происходит тренировка.
Затем, тоже самое вверх тянуть язык к носу.
Упражнение 4:
Сворачивать язык в дудочку.
В лопаточку.
В горку.
В чашечку.
В конце зарядки желательно покривляться и подвигать мышцы около рта.
Покривляться.
Конечно, есть разные методы зарядки для разработки речевого аппарата, но я так делала долго и регулярно.

Букварь мой выбор
Я не заметила, как быстро окончился второй урок.
Логопед дала мне задания выбрать букварь, и, полистать его до следующего занятия с четверга до вторника.
Людмила Михайловна уехала, а я сразу же начала смотреть книги.
Самое важное, когда появилась логопед, то она объяснила маме, что я могу заниматься речью столько, сколько хочу.
Потому что, почему-то маме «специалисты» порекомендовали заниматься не более 20 минут в сутки!
Прошу заметить, что если бы я занималась 20 минут в день, то я не говорила сейчас.
Я занималась целыми днями и «ночами»!
Иначе, было бы очень грустно.
И сейчас, я чувствую, что я не восстановлюсь с речью до такой степени, как было до моей болезни.
Просто имейте ввиду это.
Если Вы хотите говорить, как нормальный человек, тогда придётся много работать с этим.
Таким образом, с четверга до вторника, я прочитала 2-3 страницы букваря!
Я тыкала пальцем букву или слог и затем повторяла звуки за мамой.
Конечно, я ее замучила.
И постоянно смотрела на алфавит.
Пять дней я читала 2-3 страницы букваря!
Невероятно!

Прикольно, вернулся мысленно в 1-й класс!
Интересно. По букварю Жуковой занимался мой ребенок. А оказывается, он еще подходит для реабилитации.
Очень мудро со стороны врача предлагать вам выбор и спрашивать ваше мнение, чтобы простимулировать на разговор!
Очень интересно было почитать! Окунулась в детство!
Осваивать языковые навыки трудно! В детстве у нас есть какая-то временная способность к подражанию и довольно быстрому обучению языку той страны где мы живём. Но потом когда мы учим язык во взрослом возрасте нам это трудно даётся. Собственно поэтому у всех изучающих иностренный язык во взрослом возрасте присутствует в той или иной степени акцент. Кто говорит что у него нет акцента, ошибается:)))
Восхищен вашим старанием! Наверное, это страшно даже на время разучиться говорить….
Да, Александр! Очень страшно! Особенно, когда ты не понимаешь что с тобой случилось.
Спасибо что читаете мою историю.