Спецвагон, ну вот я купила билет из Красноярска в Краснодар за десять дней до его отхода в путь.
Теперь, психологически, я не могла все вернуть обратно, то есть, сдать билет и остаться на зиму в Сибири.
Да, было какое-то новое ощущение, как будто, я начала «шагать в неизвестность».
Между тем, я думала и собиралась в дорогу.
Для справки:
Инвалиды 1 и 2 групп могут пользоваться спец вагоном для переезда.
Во-первых, нужно выяснить в каких поездах они есть до Вашего пункта назначения города или другого селения.
Потому что, около 450 поездов в РФ курсируют по стране.
Поэтому, не в каждом поезде есть такие специализированные спец вагоны для перевозки инвалидов 1 и 2 групп.
Инвалиды 3 группы не могут пользоваться для переезда в спецвагоне.
Разница состоит в том, что инвалиды 1 группы могут купить билет за 45 дней, а, инвалиды 2 группы за 10 дней до отправления.
То есть, приоритет дается инвалидам 1 группы, которые передвигаются в колясках.
Так вот, собралась я самостоятельно без помощи мамы.
Конечно, мы купили маленький чемодан только для необходимых вещей.
У меня был небольшой рюкзак, я могла в нем переносить не тяжелые вещи, 1-1,5 кг.
Например, таблетки, прибор на запястье для измерения давления, салфетки и немного воды.
И, конечно, мама собрала продукты в дорогу на 4 дня: вода, фрукты, сыр, печенье, шоколад.
В основном, было много чистой воды и фруктов, особенно яблок, которые я любила и люблю.
Читайте также: РЕЧЬ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА
Спецвагон — посадка в Красноярске инвалида
Честно говоря, я понимала, что потихоньку, помаленьку с постоянными тренировками и физически, и, самое главное, психологически, я привыкну к нормальной жизни.
Но, я и тогда, и, даже сейчас, не могу понять, когда я смогу двигаться нормально, как до болезни!
Очень и очень тяжело так жить: коряво двигаться и не чувствовать полностью свое туловище.
Но, это так для того, чтобы инсультники понимали, что инсульт бывает разный, так сказать «легкий» и «тяжелый».
Я каждый день самостоятельно занимаюсь ЛФК утром и вечером, и, хожу каждый день для тренировки ходьбы.
Но, уже более трех с половиной лет, а, полного восстановления в движениях нет.
Да, конечно, я стала более крепче и выносливей, но, нормальных движений, пока нет.
Во-первых, к чему я веду это?
К тому, что, у меня физические и психологические постепенные тренировки привели к тому, что я тогда уже научилась ездить автобусами на длинные расстояния.
Прежде всего, самое главное, мы с мамой решили, что мы поедем на автобусе из деревни в Красноярск на поезд.
Честно говоря, мама не хотела, чтобы мы ехали автобусом, но, я настояла.
Мы приехали на автовокзал, а, затем переехали на железнодорожный.
Для справки:
Да, по правилам Центра содействия мобильности, мы должны были за сутки предупредить сотрудников, что инвалид нуждается в помощи посадки в поезд.
Нужно было обсудить в какое время инвалид должен приехать и где ждать, где-то у вокзала.
А, также, какое количество багажа и его примерный вес.
Нас на ж/д вокзале никто не ждал.
Но, мы так и договорились, что когда приедем, то, позвоним, и сотрудники подойдут.
Между тем, мы ждали после звонка недолго.
Подошли два сотрудника с коляской и посадили меня в нее.
Когда пришло время посадки, то, они перевезли меня на коляске вместе с чемоданом через пути, то есть по земле.
И, подъехали к штабному вагону к его концу в спецвагон.
Путешествие на поезде
Вот тут было интересно!
Проводник открыл дверь, что-то нажал и появилась платформа, которая стала опускаться вниз на землю.
Когда платформа сравнялась с землей, сотрудник перевез меня вместе с коляской на ее.
Проводник нажал механизм, и, я поехала вверх к дверям вагона.
Так же, когда платформа сравнялась с дверями вагона, то, проводник остановил ее, и меня перевез в вагон.
Путешествие на поезде началось!
Так было интересно все это.
Само купе находилось в конец вагона рядом с туалетом.
Но, коридор был большим и длинным, не так как в обычных вагонах.
Двери купе и туалета были широкими, для того, чтобы коляска свободно заезжала в купе и в туалет.
Другими словами, все приспособлено для удобной поездки инвалид.
Я поехала сама, без сопровождающих.
Но, мы так и договаривались, когда я заказывала билет в Центре содействия мобильности.
Сотрудница по телефону объяснила, что проводники будет помогать мне.
То есть, в их обязанности входит помощь инвалиду, путешествующим в их спецвагоне.
В купе находилась кнопка вызова проводников, на которую можно было нажать и ждать появления его.
Но, честно, говоря, мне не нужно было нажимать, потому-то, сотрудники постоянно спрашивали, как и чем они могут помочь мне.
В соседнем вагоне находился ресторан, и, поэтому, я могла заказать горячую еду.
Когда меня привезли в вагон, то, после отъезда со станции, через минут 20-30 пришла сотрудница ресторана.
И мы с ней обсудили, как мы будем взаимодействовать.
То есть, 4 дня мне приносили по утрам завтрак и обед.
Причем, стоимость была вменяема.
Например, утренняя каша стоила 100 рублей.
На обед все зависело от моего выбора, но, в основном, 200-250 рублей за полноценную горячую пищу.
А, вечером, я пила чай.
Я была очень счастлива, что я поехала поездом спецвагоном!
Читайте также: КАК НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ИНСУЛЬТА?
Вагон класный, ехал на нем а санаторий, завтра опять поеду домой, еще хорошая услуга в РЖД помощь при посадке и высадки в вагон и из вагона. Очень удобно. Что хорошо, сто нет проблем это заказать. Можно только похвалить РЖД.
Кстати, смотрю очень даже неплохие условия в єтом поезде. Очень классно!
Да, условия и комфорт в вагонах тверского завода сейчас хороши. Есть возможность людям с ограниченными возможностями путешествовать.
Статья вышла очень информативной.
Вы — боец, и главное, не терять себя и желать того, чего желаете, все получится! Сколько в Вашей жизни вроде минусов, но можно их обратить в плюсы! Удачи!
Не знала, что существуют такие вагоны для перевозки инвалидов, даже удивлена, насколько там чисто и так комфортно все устроено. Особенно радует внимание персонала. Надеюсь, что ваша поездка закончилась благополучно и оставила массу приятных воспоминаний.